четверг, 10 сентября 2015 г.

Пироги и открытки

Всем привет!

Ура! На днях я получила, наконец, конвертик с почтовыми открытками из Магазина маленьких радостей - красивыми, яркими, большими, теперь будет что отправлять вам кроме пейзажей Кыргызстана )))


Кроме открыток у меня сегодня запланирована кулинарная тема. Я хочу поделиться с вами рецептами моих любимых пирогов, хотя уверена в том, что многие их вас эти рецепты давно знают и любят. Ну, тогда хоть вкусные фотографии посмотрите!

☆☆☆  Королевская  ватрушка

Этот рецепт был найден на просторах интернета после парочки других испробованных рецептов ватрушек. Они были вкусными, но не самыми. А вот этот рецепт (вернее, пропорции ингредиентов) покорил всю мою семью ))) И в теплом, и в холодном, и во вчерашнем виде из холодильника - на ура!!! Особенно нравится эта ватрушка сыну, который у меня довольно привередлив в еде, постоянно ее требует )))

 


Тесто: 2 ст. муки, 150 г. размягченного сливочного масла (маргарина), 1 ст. сахара и по 0,5 ч. л. соды и соли растереть руками до однородной массы, получим крошку.
Начинка: 400-500 г. творога, 1 ст. сахара, 4-5 яиц, ванилин - все это смешать миксером в однородную массу.
Сборка: из 2/3 массы теста сформировать дно и бортики пирога в покрытой пергаментом форме. Аккуратно вылить начинку, оставшейся третью теста равномерно посыпать начинку сверху. Выпекать в заранее разогретой до 180 градусов духовке 40-45 минут.


Так как начинка жидкая, то часть теста, которую посыпали сверху, утопает в начинке. И на готовом пироге получается сахарная корочка.


 ☆☆☆  Шарлотка

Этот нежный, воздушный, вкусный бисквитный пирог с яблоками я нашла на Поваренке.
Уже два раза готовила шарлотку по этому рецепту, всем очень нравится!
Благо яблок сейчас море, урожайный нынче у нас выдался год на яблоки-груши.


Тесто: 5 яиц, 200 г. сахара, 1 ч. л. ванильного сахара - взбивать миксером в течение 10 минут без остановки. Затем добавить частями просеянную муку 160 г. и щепотку соли, смешать миксером до однородной массы, консистенция получится как у сметаны.
Начинка: 1 кг яблок очистить, удалить сердцевину, парочку яблок порезать тонкими дольками, чтобы украсить верх пирога, остальные порезать кубиками и обвалять в 2-х ст. л. крахмала и 2 ч. л. корицы.
Сборка: форму для выпечки смазать растительным маслом, присыпать мукой. Треть теста вылить в форму, разровнять ложкой, выложить яблоки с крахмалом, сверху вылить оставшееся тесто, снова разровнять. Украсить верх пирога яблоками, порезанными дольками. Растопить грамм 30-50 сливочного масла, смазать им верх пирога, обильно присыпать сахаром.
Выпекать в заранее разогретой до 180 градусов духовке 45-50 минут. Остудить и вынуть из формы.

Посмотрите, какая сахарная корочка!


Кстати говоря, вместо яблок можно использовать разные фрукты и даже, наверно, ягоды. Наличие крахмала помешает им потечь.

Эх, чувствую, моя любовь к пирогам меня до добра не доведет ;))))

22 комментария:

  1. Оля, какие замечательные открытки! Но я очень люблю твои открытки с горами и видами Кыргызстана!
    И после твоих красивых пирогов, мне тоже очень захотелось пирогов! Эххх

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Олечка, а то у меня чуть комплекс неполноценности не развился: девочки мне присылают красивые открытки, а я все горы, да горы )))

      Удалить
  2. Оль, все так аппетитно выглядит...мррмррмррмрр...

    ОтветитьУдалить
  3. Оля, вкуснотища! Спасибо за рецепты, обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
  4. сижу, смотрю - слюни текут)

    ОтветитьУдалить
  5. Открыточки - суперрр!! :)
    Шарлотка - ух! -прямо чувствую этот вкусный сладкий запах... ммм!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Теперь собираюсь экспериментировать с рецептом шарлотки для мультиварки....

      Удалить
  6. Мммм, опять вкусности!!! А у нас яблоки уже прошли...правда еще месяц назад каждые выходные шарлотку кушали)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, а у нас сейчас грушевая пора ))) но яблочки еще есть. В принципе, они у нас круглый год не проблема, это радует!

      Удалить
  7. Очень вкусные фотографии!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Оля, я королевскую ватрушку просто обожаю!
    И главное, чтобы мужчины нас любили, тогда можно за фигуру не опасаться. А с такими вкусностями пусть только попробуют не любить!)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, у меня Антошка ее только и ест, как только встает вопрос о пироге, он просит ватрушку )))

      Удалить
  9. Оля, у меня нет твоих гор)))
    И почему неожиданно получила открытку? Я ведь не в секрете держала)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не в секрете, конечно ))) но все равно неожиданно )))

      Удалить