четверг, 1 мая 2014 г.

Ода еде : )


Привет и с праздником всех вас! Желаю хорошо и интересно отдохнуть! А я сегодня тружусь... на кухне: день труда как никак ;) Да, в последнее время я очень занята на работе и получается так, что в будние дни приготовлением пищи занимается свекровь, ну а в выходные.... кухня полностью в моем распоряжении.


Сегодня в меню:

1. Куриные ножки запеченные с картофелем.
2. Салат "Фунчёза" (фунтёзы).
3. Шоколадный мусс.
4. Компот из сухофруктов.

Не знаю как сочетаются все эти блюда между собой, да нам сегодня все-равно!
Фото не ахти, ну это тоже сегодня не главное!

Готовим курицу с картофелем


Продукты:
Куриные голени
Чеснок
Соль
Специи
Майонез
Картофель
Растительное масло

1. Нам понадобятся куриные ножки, которые необходимо предварительно подготовить.
Сначала обтираем их солью и мелко рубленым (тертым, пропущенным через чеснокодавку - как угодно) чесноком (1-2 дольки), перчим (красный, черный перец по желанию и по вкусу), приправляем любимыми травками (в моем случае это было 1/3 чайной ложки порошка куркумы (индийский шафран) и щепотка иголочек розмарина на 12 голеней). Обмазываем ножки майонезом (у меня оливковый Mr.Ricco) и оставляем минут на 30, не меньше.

2. Пока ножки маринуются, чистим и режем кружочками, полукружочками картофель. 
3. Укладываем в один слой на смазанный растительным маслом противень (у меня с высокими бортами) часть картофеля, солим его, сверху выкладываем куриные ножки, а в промежутки между ними кладем оставшийся картофель (я его предварительно посолила и обмазала майонезом).
4. Далее я взяла рукав для запекания, разорвала его по шву, чтобы получился 1 слой и накрыла им противень сверху, подоткнув по краям и сделав сверху несколько дырочек.
5. Выпекаем в заранее разогретой до 200 градусов духовке примерно час или чуть больше.

Готовим салат "Фунчёза"




Продукты:
Вес и количество продуктов мои :)
Мясо (грамм 500)
Лапша "Фунчёза" (1 моток)
Редька - 1 шт. большая
Морковь - 1 шт. большая
Луковица - 1 шт. большая
Перец болгарский красный - 1-1,5 шт
Дюцай (джусай) - небольшой пучок
Соль по вкусу
Специи по вкусу
Растительное масло для жарки

Этот салат можно кушать как в горячем, так и в холодном виде, кому как нравится.

1. Мясо (у меня говядина) режем маленькими кусочками, лук полукольцами (можно мельче), редьку и морковь тонкой соломкой (можно потереть на специальной терке, для приготовления корейской моркови), перец кубиками (у меня один соленый и немного замороженного свежего перца, порезанного). Дюцай порезать длиной около 1-1,5 см (у меня соленый).
2. Мясо обжариваем в казане в растительном масле, солим, перчим, приправляем травками (по желанию), выкладываем в тарелку.
3. Овощи жарим в том же масле (при необходимости масло можно добавить). Мясо убрали, чтобы оно не пережарилось, позже его вернем :))) Сперва жарим лук до золотистого цвета, потом обжариваем красный перец, далее добавляем дюцай, морковь и редьку. Жарим все вместе, помешивая, до "почти-готовности", я обычно ориентируюсь на редьку, чтобы она не хрустела, но и не размякла. Солить или не солить - по ситуации. Так как у меня был соленый перец и дюцай, то, соответственно, овощи я не солила. 
4. Отдельно готовим лапшу. Обычно для этого салата используется лапша из смеси кукурузного и картофельного крахмала, но бывает рисовая, соевая разной толщины, цвета, круглая и плоская. Поэтому для каждого конкретного случая нужно читать рекомендации производителя по способу варки. В моем случае это тонкая лапша, которую варить нужно минуты 3, положив ее в кипящую воду. Если переварить - она будет рваться на кусочки. Если сварить правильно, она будет упругая. Сваренную лапшу откинуть на дуршлаг, промыть в холодной воде, дать стечь воде и порезать ее: так будет удобнее мешать с овощами и кушать тоже удобнее :) длиной около 15 см :)
5. Когда овощи будут готовы, самое время вернуть в казан мясо, добавить лапшу и хорошо прогреть несколько минут.

   

Готовим шоколадный мусс
Продукты:
Молоко - 1 литр
Мука - 1 ст. ложка
Крахмал - 2 ст. ложки
Сливки - 0,5 стакана
Какао - 3 ст. ложки
Сахар - 1 стакан
Яйцо (желток) - 1 шт

Рецепт я взяла в В контакте: 
В молоко добавить сливки, муку, крахмал, какао, сахар и желток. Хорошо перемешать. Варить помешивая до загустения, минут 15. Горячий пудинг разлить по креманкам, остудить и убрать в холодильник на 2-3 часа.

Мои мысли по поводу этого десерта:
1. Я брала половину нормы продуктов, у меня получилось 5 вот таких порций (с крупной черешенкой):


2. Варила для загустения я намного больше, чем 15 минут.
3. Вкусно! Как шоколадное мороженое (лично я люблю хорошее шоколадное мороженое).
4. Форма на фотографии рецепта была...хм... более упругая, что ли. Т.е. я надеялась, что после охлаждения можно будет перевернуть мусс на блюдце, но нет, для этого муссо-масса оказалась слабовата. Вывод: не верь картинкам :)

Готовим компот из сухофруктов

Ну, здесь вообще все очень и очень просто. Берем сушеные яблоки, груши, чего там у вас еще есть? Можно шиповник добавить. Моем, заливаем водой и варим, не забывая, что чем дольше варим, тем меньше витаминов будет в компоте :) Сахар я не кладу, яблоки и груши были сладких сортов. А из вареных фруктов завтра, вероятно, будет пирог!


Спасибо тем, кто дочитал ;)
Надеюсь, было полезно!

19 комментариев:

  1. Олечка, какая вкуснота! Мы картофель тоже запекаем с курочкой! Не очень диетически, но так вкусно)))
    А салат с фунчезой никогда не готовила) Спасибо за рецепт, надо собраться и сделать!)
    Если интересно, заглядывай в мою вкусную галерею со своими рецептами :)
    http://volnoe-tvorchestvo.blogspot.com/2014/04/blog-post_22.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, спасибо большое! Да, не совсем диетические блюда, я бы сказала вообще не диетические, но в праздник можно все! (этим я и оправдываюсь...)
      И спасибо за приглашение! Обязательно приму участие в галерее )))

      Удалить
  2. Как все вкусно. Салат фунчеза обязательно попытаюсь сделать. А что такое "дюцай" и можно ли без него обойтись?

    Приглашаю в свой блог за конфеткой http://lanamidkiff.blogspot.com/2014/04/drawing-sweetie.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Вставила картинку дюцая (джусая), оказывается его еще называют луком душистым ))) Да, можно и без него.
      Спасибо за приглашение!

      Удалить
  3. Оля, спасибо за вкусные рецепты, люблю курицу. И еще за салат из Фрунчезы, люблю ее очень

    ОтветитьУдалить
  4. И меня салат очень заинтересовал,приготовлю))))Очень аппетитно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обязательно приготовьте, очень вкусный!

      Удалить
  5. Ольга, надо попробовать шоколадный мусс)) очень мы любим все шоколадное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно попробуйте, он нежный и очень вкусный!

      Удалить
  6. Оля, ну ничего себе! Сразу столько вкусностей! Да, посты с рецептами нельзя читать ночью: хочется побежать к холодильнику в поисках еды)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно! И вот о чем я сразу подумала... благодаря праздникам, когда готовится много блюд (и особенно десерты!) срыв диете (или хотя бы просто направления в сторону здорового питания) обеспечен :)))

      Удалить
    2. ))) Мне до НГ праздников очень даже успешно удавалось не поддаваться на "пищевые" провокации. А вот после НГ - сплошная череда нескончаемых праздников и поводов поесть - о диете и не думаю))))

      Удалить
  7. Хотелось бы по соседству жить :)

    ОтветитьУдалить
  8. Ответы
    1. Попробуйте, уверена, что понравится!

      Удалить